Искусственный интеллект и авторские права: что ждет нас в будущем? Все о мобильной технике и технологиях

Это поможет проследить современные тенденции в решении тех или иных правовых ситуаций. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав // Интеллектуальная собственность. Также возможны ситуации, когда на устройстве одного лица осуществляет пользование программой другое лицо, но под своей учетной записью. Факт владения имуществом, с которого осуществляется вход в электронную почту, не означает, что у этого лица возникает право на доступ к Вашей информации. В Европейском союзе (далее – ЕС) высказывают предложения по наделению роботов право – и дееспособностью и введению правовой категории «техническое лицо» [8]. Дополнительно ReText.AI предоставляет функции умного синонимайзера, проверки орфографии и пунктуации, а также генерации текстов с помощью нейрочата. Эти инструменты делают сервис полезным для студентов, копирайтеров, авторов блогов и специалистов по SMM, помогая создавать уникальный и качественный контент без потери смысла. Нейросети работают на основе сложных алгоритмов, которые анализируют огромные объемы текста, выявляют закономерности и учат систему создавать новые материалы.

Официальный сайт: ai.mitup.ru


Во-первых, представляется преждевременным наделение искусственного интеллекта правовой субъектностью – в том числе в силу очевидных проблем как с осознанием и реализацией своей правоспособности, так и с практической реализацией деликтоспособности. Примечательно в этом контексте известное дело доктора Стивена Тейлера, которое рассматривалось судами в нескольких странах общего права. Эта машина разработала несколько полезных моделей, которые доктор Тейлер решил запатентовать. Причем в качестве патентообладателя он указал себя на том основании, что изобретения были сделаны машиной, которая принадлежала ему. Однако можно ли рассматривать искусственный интеллект реально – или, по крайней мере, потенциально – в качестве правового субъекта с органически присущими ему правами и обязанностями? Про фактические ошибки я писать не стал, потому что было и так ясно, что у ИИ нет информации для проверки фактов. А “стилистические” поставил первыми в списке, просто потому что первыми они упоминались в задании. Наверное я придираюсь, и для многих задач пригодны и более слабые модели. Иначе это просто обработка контента получается, а не контент-маркетинг. Контент-маркетинг всегда должен иметь цель, и к этой цели аудиторию двигать. Напротив, уже есть судебная практика, где ответчики защищаются от истцов доводом о том, что спорное изображение было сгенерировано искусственным интеллектом, в связи с чем, не может быть признано объектом авторского права. В таких случаях творчество и процесс создания не синхронизированы. 2 и 3 Имплементирующего регламента Закона об авторском праве под произведением понимается результат интеллектуальной деятельности в сфере литературы, искусства или науки, обладающий оригинальностью и выраженный в объективной форме. В Бюро отметили, что уже началась работа над новым отчётом, речь в котором как раз пойдёт об «обучении моделей ИИ на защищённом авторским правом контенте, вопросах лицензирования и распределения ответственности». Таким образом, поскольку искусственный интеллект представляет собой очень сложную, но всё же компьютерную программу, которая попросту по заданию пользователя генерирует какой-то контент, то авторские права на этот контент будут принадлежать именно этому пользователю, как оператору или владельцу.

Авторские права на результаты деятельности искусственного интеллекта и способы их защиты

Если вы разрабатываете или используете ИИ, уделяйте внимание созданию правил и ограничений для него. Эти правила могут включать в себя ограничения на использование авторских материалов, защиту конфиденциальной информации и другие аспекты, связанные с авторскими правами. Созданные ИИ, могут подпадать под авторские права, и владельцы этих прав должны быть защищены. Глава Бюро Шира Перлмуттер поясняет, что работы требуют защиты авторских прав, если их центральная цель — творчество человека. Да, часть контента в сети Интернет доступна к использованию по воле их авторов и правообладателей. Использованные для обучения данные были преобразованы в процессе, а полученный результат не оказывает влияния на рынок для исходного произведения. Но если вы будете оттачивать модель на 100 картинах конкретного художника с целью получения изображений, имитирующих его стиль, то у расстроенного автора будут весьма сильные аргументы в суде против вас. см Этот вопрос порождают сами принципы, по которым обучаются генеративные системы ИИ. Как и большинство программ для машинного обучения, они работают путем выявления и воспроизведения закономерностей в данных. Институт является sue generis в рамках права интеллектуальной собственности и не сводится к традиционному авторскому, патентному праву, институту смежных прав и других, хотя в определенной части и основывается на конструкциях таких традиционных институтов» (Аникин, 2022). Вопрос лишь в том, кто же будет в данном случае правообладателем. В связи с тем, что такие объекты создаются машинами и не имеют авторов, то возникает проблема, насколько такие объекты в принципе можно охранять авторским правом. Инициатива весьма своевременна, так как технологии ИИ развиваются семимильными шагами и быстро находят свое применение среди бизнеса и частных лиц. Ведомство по авторскому праву получило запросы от Конгресса и представителей общественности, включая создателей и пользователей ИИ, с просьбой изучить вопросы, поднятые для авторского права, и уже получает заявки на регистрацию произведений, включающих генерируемый ИИ контент[i]. «Наделение искусственного интеллекта субъектом права помогло бы справиться с проблемой авторства.

Список сервисов для учёбы:


Для ответа на оба эти вопроса уместно будет в продолжение обзора прецедентов системы общего права вспомнить стародавнее дело «Литографическая компания Берроу-Джайлз против Сарони». В решении по этому делу признал авторские права на фотокарточку не за фотоаппаратом и не за его изготовителем, а за фотографом8. Необходимо со всей ясностью осознавать то, что дискуссию о правах роботов мы в любом случае ведем с антропоцентрической точки зрения. Это касается и аксиологического измерения, в которым мы признаем правом и ценностью именно то, что кажется правом и ценностью нам, людям, притом что юриспруденция совсем не случайно именуется именно социально-гуманитарной, а отнюдь не естественной наукой. Это означает, право должно защищать такие интересы людей, а не наделять роботов правовым статусом для решения существующих правовых проблем. Во-первых, как робот будет осуществлять свои права в отношении созданных им объектов? Сейчас есть программы, которые могут генерировать изображения в автоматическом режиме и даже сочинять стихи, но на данный момент программ и устройств, которые самостоятельно осуществляли бы действия по дальнейшему использованию таких произведений и распоряжению правами на них. В своём отчёте Бюро не коснулось дискуссии о защищённых авторским правом работах авторов-людей, которые используются для обучения ИИ-систем, часто без разрешения или компенсации. Художники, авторы и новостные организации подали немало исков на компании, которые разрабатывают ИИ-системы, за кражу своих работ. https://lichnyj-kabinet-vhod.ru/user/SEO-Genius/ Весьма интересно будет взглянуть на результаты исследования https://ai.alberta.ca в рамках заявленной инициативы по изучению вопросов авторского права и ИИ, а также на выводы и возможные законодательные предложения, к которым придут официальные лица США. Технически можно предположить, что и процесс создания новых произведений человеком тоже можно назвать определённым уровнем переработки. Ведь каждый человек осуществляет обучение на основе тех знаний, тех текстов, изображений, музыки, фильмов и прочего контента, который был создан людьми до него, и был усвоен им в процессе обучения. Искусственный интеллект используется во многих областях, от медицины до маркетинга, и создание контента — не исключение. Но давайте сразу развеем миф о том, что ИИ может полностью заменить человека в создании контента.